Страница 2

Когда время истекает, предлагается убрать карточки и начать общую работу-обсуждение. Каждый студент по очереди, по мере готовности, рассказывает наизусть свое трехстишие, описывает свое видение, свои ощущения, излагает свое понимание, мотивирует выбор заглавия.

В это время все остальные должны внимательно слушать друг друга. Каждый высказывает свое мнение по поводу услышанного, предлагает свое видение, добавляя образ своими деталями. Важно обратить внимание студентов на то, что здесь не может быть правильного или неправильного понимания. У каждого свой образ, свое отношение. В этом заключается привлекательность работы с художественным текстом.

После того как каждый выскажется, студентам предлагается, вспомнить наизусть хотя бы одно из услышанных трехстиший. Если это вызывает затруднения, нужно вспомнить, о чем вел речь каждый, как излагал свои мысли, как озаглавил текст и почему, о каких образах говорил и.т.д. После этого осуществляется попытка восстановить текст.

Задание 8 «Сочини рассказ» (по Н.Ю. Хрящевой).

Студенты находятся в круге, им предлагается сочинить рассказ о школе, в которой собрались и работают самые нетворческие учителя-учителя-скептики.

Кто-то из студентов начинает- говорит одну-две фразы, с которой начинается рассказ. Далее, двигаясь по часовой стрелке, каждый по очереди продолжает повествование, произносит свои фразы.

Необходимо напомнит студентам правило построения любого рассказа, в котором есть завязка, развитие действия, кульминация и развязка.

Задание 9 «За и против» (по Н.Ю. Хрящевой).

Студенты находятся в круге. Бросая мяч друг другу, необходимо называть аргументы «за» и «против» творческой деятельности педагога. Доводы должны чередоваться. В игре могут использоваться формулировки: «Творчество необходимо педагогу потому, что…» и «Творчество педагогу мешает потому, что…»

Эти упражнения позволяют студентам через описание противоположностей осознать, что такое педаг7огическое творчество и в чем оно проявляется.

Задание 9 «Каким я хочу быть педагогом?»

Становление креативности педагога во многом определяется направленностью на творческую профессиональную деятельность. Студентам предлагается анкета-опросник, отвечая на вопросы которой необходимо быть искренним. Ответы предназначены для самоанализа и оглашаться не будут. Анкета носит открытый характер и предусматривает свободную форму ответа.

Вопросы.

Есть ли возможности для творческой деятельности в школе? Почему?

Вы хотели бы вносить в свою профессиональную деятельность что-то новое?

Читаете ли вы новинки психолого-педагогической литературы?

Если вы будете работать в школе, то какую инновационную программу вы хотели бы освоить?

Хотите ли вы вносить в свои уроки изменения, например, разрабатывать новые программы, работать по новым учебникам?

Хотели бы вы, чтобы у вас в классе было как можно больше творческих учеников?

Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, внеклассное мероприятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и.т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое дело?

Представьте следующую ситуацию: администрация школы предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?

Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали новый урок, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

Если вам предстоит провести открытый урок, на котором будут присутствовать завуч, коллеги, вы будете стремиться разработать новый урок или воспользоваться готовыми методическими разработками?

Вспомните, пожалуйста, известных вам учителей-новаторов?

Назовите известные вам развивающие программы обучения?

Познакомьтесь, пожалуйста, со следующей ситуацией: на практике в школе учитель, в классе которого вы работаете, чтобы облегчить вам, и себе подготовку к занятиям, дал вам методические разработки, в которых подробно расписаны все темы. Как вам кажется, вы постоянно будете пользоваться этими рекомендациями, или разработаете свою систему уроков?

Представьте такую ситуацию: у вас в классе ученик, который постоянно задает вопросы (и по теме урока, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому ученику. Предположите, как вы будете с ним общаться.

Далее студентам предлагается самостоятельно проанализировать свои ответы.

Страницы: 1 2 3 4 5