Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее современным требованиям общества.

Ведущую роль здесь традиционно играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий.

Образовательная область «Технология» является необходимой компонентой общего образования школьников. Она в своем содержании выражает политехническую и функционально прикладную составляющие всей общеобразовательной подготовки учащихся, предоставляя им возможность научиться осознанно применять в практической деятельности знания основ наук. Овладение учащимися содержанием образовательной области «Технология» обеспечивает преемственность их перехода от общего к профессиональному образованию, трудовой деятельности и дальнейшему непрерывному самообразованию. Задачи же технологической подготовки школьников при таком понимании будут решаться в том случае, когда показывается применение естественнонаучных закономерностей в технологических процессах, раскрывается то общее, что характеризует все отрасли производства, создаются возможности для переноса знаний и умений в новые условия, где подчеркивается, тем самым, актуальность

данной работы.

Цель курсовой работы

– разработать методику обучения учащихся технологии сервировки стола.

Объект исследования

– учебный процесс в контексте раздела «Культура дома».

Предмет исследования

– применение методов и приемов обучения учащихся технологии по сервировке стола.

В соответствии с целью были намечены следующие задачи

исследования:

- проанализировать существующие педагогические подходы к применению технологии по сервировке стола;

- определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;

- разработать методические материалы, позволяющие показать значимость процесса технологии по сервировке стола.

Методы исследования:

 

– анализ теоретических источников по теме исследования;

– наблюдение, беседа;

– анализ работы учащихся.

Гипотеза: трудовое обучение учащихся технологии по сервировке стола будет эффективным если:

 

- учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения учащихся.

 

- создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.

 

- труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся.

 

Практическая значимость: разработанная методика технологии по сервировке стола могут быть использованы в работе учителей, студентов – практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.

 

Теоретическая значимость работы заключается в определении гностической сущности методики технологии по сервировке стола, которые могут быть использованы в процессе обучения учащихся и конкретизации развития творческих способностей учащихся.