Страница 2

Имитационно-моделирующая игра «Случаи из педагогичес­кой практики».

Цель ее — интегрирование ма­териала, изученного в курсе, формирование коммуникатив­ных умений высокого уровня (умелая деятельность). Слушатели выполняют такие ро­ли: эксперт, педагог, учащийся. Экспертов трое, их выбирают от­крытым голосованием, они полу­чают устные инструкции и экс­пертные листы. Остальные уча­стники игры разбиваются на па­ры, каждая из которых по очере­ди работает в «круглом аквариу­ме» (пара работает, а остальные участники группы наблюдают, готовятся задавать вопросы, вно­сить предложения по представ­ленному случаю). «Учащийся» получает роль, «пе­дагог» — описание ситуации. Роль представляет собой крат­кую характеристику психологи­ческих особенностей учащегося: возраст, пол, доминирующие по­требности и мотивы деятельнос­ти, интраверсия — экстраверсия, эмоциональная стабильность — нейротизм, эмоциональная на­правленность личности, страте­гии поведения в сложной ситуа­ции общения, типичные эмоцио­нальные реакции, гибкость вос­приятия, восприятие времени, умение формулировать цель в позитивных категориях. Описа­ние ситуации может быть крат­ким: время, место, что происхо­дит. «Педагог» играет самого се­бя. Время взаимодействия игра­ющей пары: 5—7 мин. Затем оно прерывается, и «педагог» анализирует свою работу, подводит ее итоги по плану: результаты экспресс-диагностики, формулировка проблемы, формулировка цели педагогического взаимодействия, использованные методы взаи­модействия. ¹

Затем работу пары обсуждает группа. Экспертная комиссия вы­ставляет и аргументирует оцен­ки.

Затем работает следующая пара. Руководитель игры обеспечивает поддержку творческого духа уча­стников, комфортный психологи­ческий климат, конструктивное обсуждение. Для этого перед иг­рой проводится разминка, исполь­зуются музыкальные и танцеваль­ные паузы, юмор, подбираются разнообразные, нестандартные ситуации в качестве материала для игры. В конце занятия экс­пертная комиссия подводит общие итоги, а руководитель анализиру­ет и отмечает работу экспертов. Желательно проводить эту игру в конце изучения курса, но не на по­следнем занятии, чтобы хватило времени на групповую и индиви­дуальную работу со слушателя­ми, у которых выявляются про­белы в знаниях, а умения недо­статочно сформированы.

——————————

¹ Гильманов С. Творческая индивидуальность педагога //Школьная практика. – 2004. - №1. – С. 208

Страницы: 1 2