Страница 1

Тематический план

Тема”Изучение лексики в 4 классе”

№  

Тема урока

Вид и тип урока

Кол-во

часов

Коммуникативные навыки

1

Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Толковые словари.

Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков.

Классический урок.

1

Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста.

2

Слова однозначные и многозначные.  

Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков.

Урок-игра.

1

Разграничение значений многозначного слова и использование их в повседневной речи.

3

Синонимы

Урок получения новых знаний.

Урок –экскурсия.

1

Использование синонимов как средства выразительности и точности речи, как средства связи предложений в тексте

4

Антонимы

Изучение нового материала.

Урок-беседа

1

Уместное использование антонимов в повседневной речи.

5

Слова исконно русские и заимствованые.

Устаревшие слова и неологизмы

Урок-путешествие.

1

Достижения образности, выразительности текста средствами лексики.

6

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова и термины.

Комбинированный урок

1

Использование слов в соответсвии со стилем и темой текста.

7

Фразеологические обороты (фразеологизмы)

Урок-путешествие.

1

Уместное использование фразеологизмов

8

Обобщение изученного по лексике.  

Обобщение изученного по лексике.

1

Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста.

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема урока: Фразеология

Цель урока:

А) Научить учащихся выделять фразеологизмы в текстах и использовать их в повседневной речи.

Б) Поддержание интереса к русскому языку.

В) Воспитание товарищества и коллективизма.

Тип и вид урока:

Урок обобщения изученного материала.

Урок-путешествие.

Оборудование: на доске написана тема и размещены указатели станций. По мере выполнения задания на определённой станции перемещают капитаны паровозик к названию следующей станции.

План урока:

1)Приветствие и проверка присутствующих.

2) Объявление темы и целей урока.

3) Закрепление изученного материала.

4) Рефлексия.

5) Домашнее задание.

Ход урока:

1)Приветствие и проверка присутствующих.

Учитель. Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Давайте отметим тех, кто сегодня отсутствует.

Дежурный. Сергеева Катя и Пасеков Илья.

2) Объявление темы и целей урока.

Учитель. Тема нашего урока – «Фразеология». Цели урока - Научиться выделять фразеологизмы в текстах и использовать их в повседневной речи; поддержание интереса к русскому языку и воспитание товарищества и коллективизма.

3) Закрепление изученного материала.

Путешествовать любят все, и мы это делаем всегда с удовольствием. Но сегодня мы отправимся в не совсем обычное путешествие – в страну Фразеологию. Мы отправимся в путь и посетим Теоретическую, Увлекательную, Остров капитанов, Сообразительную, Практическую, Итоговую станции. А начнётся наше путешествие на платформе, где каждая из трёх команд получит свой разноцветный билетик.

Страницы: 1 2 3 4