Страница 1

Название технологии имеет синонимы: организованный диалог, работа в парах сменного состава. При работе по этой технологии используют три вида пар: статическую, динамическую и вариационную.

Статическая пара

.

В ней (по желанию) объединяются два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик». Так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимной психологической совместимости.

Такую технологию я обычно применяю на уроках при работе над ошибками, которая проводится после проверки контрольных. Сильные учащиеся, сделав работу над ошибками, «берут шефство» над слабыми учениками и выступают в роли учителя, консультанта. В данном случае оказывается помощь слабым учащимся, но и сильные получают возможность проверить свои знания, оттачивают речь, рассуждают.

Работа в статистически парах даёт положительный результат на уроке после объяснения нового материала, когда каждый ученик класса имеет возможность сам объяснить новый материал и услышать его ещё раз, при этом внимание будет обращено на ошибки и недочёты.

На уроке русского языка по теме «Правописание не с причастиями» после объяснения новой темы я раздала учащимся карточки с заданием, которое помогло им: 1) лучше усвоить материал, 2) запомнить правило, 3) проверить своё умение применять теорию на практике, а взаимопроверка помогла выявить допущенные ошибки и получить объяснение от соседа по парте (консультанта). Также ребята сами оценили свою работу до и после взаимопроверки. Карточки были двух уровней сложности.

Впишите не на месте точек. Впишите в скобки цифру соответствия правилу.

Ещё .…убранные поля ( )

1.Не раздельно: краткое причастие

Ответ . …продуман ( )

2.Не раздельно: есть зависимые слова

.….убранные поля ( )

3. Не раздельно: есть противопоставление с союзом а

……навидевший ложь ( )

4. Не слитно: без не не употребляется

… .продуманный ответ ( )

5. Не слитно: нет зависимых слов, нет противопоставления с союзом а

….сделанная, а отложенная работа ( )

Оценка:

Впишите в скобки цифру соответствия правилу.

Ещё не убранные поля ( )

1.Не раздельно: краткое причастие

Ответ не продуман ( )

2.Не раздельно: есть зависимые слова

Неубранные поля ( )

3. Не раздельно: есть противопоставление с союзом а

Ненавидевший ложь ( )

4. Не слитно: без не не употребляется

Непродуманный ответ ( )

5. Не слитно: нет зависимых слов, нет противопоставления с союзом а

….сделанная, а отложенная работа ( )

Оценка

:

Динамическая пара.

Выбирают четырёх учащихся, предлагают им задание, имеющее четыре части. После подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды, т. е. с каждым партнёром, причём каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп, а значит, включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям собеседника.

Вариационная группа

.

В ней каждый из четырёх членов группы получает своё задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.

Подготовка к занятию при такой технологии заключается в отборе учебного материала, дополнительной и справочной литературы, распределении и содержании единиц усвоения, разработке целевых заданий. Подготовка к занятию при такой технологии заключается в отборе учебного материала, дополнительной и справочной литературы, распределении и содержании единиц усвоения, разработке целевых заданий.

Страницы: 1 2