Страница 2

Таблица 1

Типология образовательных школ и подходов

Личностно-ориентированные

Культурологические

Ш.А, Амонашвили

В.С. Библер

Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов

Инструментальные

Л.В. Занков

В.Ф, Шаталов

С.Н. Лысенкова

П.Я. Гальперин – Н.Ф. Талызина

И.П. Волков

Е.Н. Ильин, В.Г, Хазанкин

Эти технологии доказали свою эффективность. Они получили распространение потому, что, во-первых, в условиях ещё существующей у нас классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, могут не затрагивать содержания обучения, которое определено образовательным стандартом для базового уровня. Это технологии, которые позволяют при интеграции в реальный учебный процесс достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по каждому учебному предмету другими, альтернативными традиционным, методами, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик.

Во-вторых, эти технологии обеспечивают не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу, коммуникабельность, желание помочь другим. Соперничество, высокомерие, авторитарность, столь часто порождаемые традиционной педагогикой и дидактикой, несовместимы с этими технологиями.

Они требуют смены приоритетов с усвоения готовых знаний в ходе классных занятий на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика с учётом его особенностей и возможностей.

Страницы: 1 2