Страница 3

Л.А.Столяров выделяет следующую структуру обучающей игры, которая включает основные элементы, характерные для подлинной дидактической игры: дидактическую задачу, игровые действия, правила, результат.

Дидактические задачи:

· всегда разрабатываются взрослыми;

· они направлены на формирование принципиально новых знаний и развитие логических структур мышления;

· усложняются на каждом новом этапе;

· тесно связаны с игровыми действиями и правилами;

· представляются через игровую задачу и осознаются детьми.

Правила строго зафиксированы, определяют способ, порядок, последовательность действий по правилу.

Игровые действия позволяют реализовать дидактическую задачу через игровую.

Результаты игры завершение игрового действия или выигрыш.

В логико-математических играх и упражнениях используются специальный структурированный материал, позволяющий наглядно представить абстрактные понятия и отношения между ними.

Специально структурированный материал:

· геометрические формы (обручи, геометрические блоки);

· схемы;

· схемы-правила (цепочки фигур);

· схемы функции (вычислительные машины);

· схемы операции (шахматная доска).

Итак, педагогические возможности дидактической игры очень велики. Игра развивает все стороны личности ребёнка, активизирует скрытые интеллектуальные возможности детей.

Страницы: 1 2 3