Страница 2

Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитание интереса к математике.

Это все основные требования, предъявляемые к проведению математической игры.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что математическую игру целесообразно применять на внеклассных занятиях по математике. Она вносит необычность во внеклассную работу по математике, многообразие ее видов позволяет разнообразить внеклассные занятия по математике, каждый раз удивлять учащихся новой формой и содержанием игры. Это все вызывает интерес у школьников. А чтобы математическая игра как можно больше способствовала развитию познавательного интереса, нужно при ее подготовке учитывать все требования к подбору задач и проведению самой игры, правильно выбрать тип игры и ее содержание.

Вывод:

Подведем итоги третьей главы. Из нее следует, что:

Существуют различные подходы к определению понятия игры, но все они сходятся в одном, что игра является способом развития личности, обогащения ее жизненного опыта.

Из всего многообразия игр можно выделить математическую игру, как средство развития познавательного интереса учащихся к математике. Использование математической игры во внеклассной работе по математике наиболее эффективно способствует возникновению интереса у учащихся к математике.

Математическая игра имеет свои цели, задачи, функции и требования. Основная цель игры по математике – развитие устойчивого познавательного интереса к предмету через имеющееся многообразие математических игр.

Математические игры очень разнообразны. Их можно классифицировать по назначению, по массовости, по реакции, по темпу и др. Так же можно выделить классификацию по схожести правил и характера проведения, которая включает в себя следующие виды игр: настольные, мини-игры, викторины, по станциям, конкурсы, КВНы, путешествия, лабиринты, математическую карусель, бои и разновозрастные игры.

Игра по математике имеет свою структуру, куда входят: игровой замысел, правила, содержание, оборудование, результат.

Игра проходит по следующим этапам: предварительная работа, подготовительный этап, сама игра, заключение.

Для того, чтобы игра прошла успешно нужно учитывать требования к подбору задач и требования к проведению самой игры, что поможет оставить у учащихся приятные впечатления от нее, и следовательно появления интереса к математике.

Страницы: 1 2