Страница 2

Для того чтобы выделить достоинства и недостатки математической игры по сравнению с другими формами внеклассной работы, ученикам был задан вопрос: «Что вам понравилось и что не понравилось в математической игре, в которой вы участвовали?» Ученики ответили следующим образом:

Понравилось

Кол-во

Не понравилось

Кол-во

Интересные задания

25 чел

Споры с командой-соперником

6 чел

Сюжет игры

6 чел

Шумно

2 чел

Выигрывать

4 чел

Проигрыш

1 чел

Занятно, весело

10 чел

Не сложные задания

2 чел

Надо думать, считать

4 чел

Трудные задания

2 чел

Все

29 чел

Организация

1 чел

Нет смысла

1 чел

Большинству учащихся в математической игре, проводимой для них, нравится все. Учащимся, которые, судя по всему, любят математику, нравится в математической игре то, что в ней по мере того, что весело и забавно, надо еще и думать. Наиболее значимым недостатком математической игры является дисциплина, шум и возможно плохая организация. Так же есть такие ответы как – не сложные задания и трудные задачи. Поэтому при разработке математической игры учителю нужно продумывать задания, как для сильных, так и для слабых учащихся. И вообще, математическая игра должна быть продумана «до мелочей», чтобы во время ее проведения не возникало споров.

Вопросы 4 и 5 являются наиболее значимыми для данного исследования. Учащиеся на них ответили следующим образом:

Как видно по диаграмме большинство учащихся после математической игры заинтересовались математикой, стали охотнее заниматься на уроках по этому предмету.

На 6 вопрос: «Хотели бы вы еще поучаствовать в математической игре?» только 6 учеников ответили отрицательно из 75, 3 ответили, что не знают, 2 человека считают, что наверно и 64 человека с удовольствием бы посетили такое мероприятие еще раз. Это говорит о том, что внеклассные занятия, проводимые в форме математической игры, привлекают многих школьников. Учащиеся с удовольствием принимают в них участие, многие из них осознают и то, что таким необычным способом они узнают много нового, учатся. Благодаря таким мероприятиям в школе как математическая игра, математика открывается детям с другой стороны – оказывается, это не такой уж скучный предмет как им казалось. Ученики охотнее посещают не только внеклассные занятия, но и активнее работают на уроках математики.

Чтобы сделать правильные выводы по значимости математической игры для развития познавательного интереса у школьников, был так же проведен опрос среди учителей математики, которые имеют большой опыт проведения внеклассной работы в школе. Всего было опрошено 12 учителей математики: 8 учителей математики школы №37 города Кирова и 4 учителя БСШ. Анкета для учителей состояла из следующих вопросов:

Страницы: 1 2 3