Страница 1

Для сравнительного анализа соответствия полученных результатов поставленным целям учебно-познавательной деятельности до и после проведения формирующего эксперимента нами было проведено анкетирование школьников и итоговое тестирование. Были получены и проанализированы следующие данные: в контрольной группе – 78,9 средний балл от общих 150 баллов и экспериментальной группе 79,4 средний балл. Соответственно это составляет 52,6 % и 52,9 %. Полученные данные с учетом анализа их с применением аппарата математической статистики могут быть представлены в виде таблицы 2.

Чтобы дать оценку эффективности метода тестирования как средства педагогического контроля после завершения эксперимента, было проведено повторное анкетирование школьников контрольной и экспериментальной групп.

Таблица 2

Сравнительный анализ исходного уровня обученности в контрольной и экспериментальной группах

Группа

, %

Контрольная группа

78,91,7628

13,65462884

1,762805004

Экспериментальная группа

79,41,7104

13,24885739

1,710420135

В результате эксперимента произошло перераспределение школьников по уровням обученности (рисунок 2).

Рис. 2 Распределение старшеклассников контрольной и экспериментальной групп по уровням обученности в начале и конце эксперимента

Количество старшеклассников, находящихся на низком уровне обученности контрольной и экспериментальной групп соответственно – 78% и 53%, на среднем уровне – 20% и 43%, на высоком уровне обученности также произошло увеличение и в контрольной и в экспериментальной группах – 2% и 4%, однако, в экспериментальной группе увеличение произошло в 2,15 раза, а в контрольной только в 1,1.

Результаты применение аппарата математической статистики представлены в таблице 3.

Таблица 3

Сравнительная характеристика обученности школьников контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента

Группа

Динамика

, %

КГ

82,31,77801

3,4

13,77663078

16,7463097

ЭГ

91,31,71042

11,9

13,24885739

20,853441

Страницы: 1 2 3