Страница 1

1. Общие положения для экспертных оценок

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека, включая изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов.

В учебном заведении «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в работе промышленности, энергетики, связи, сельского хозяйства, транспорта и в других направлениях деятельности человека.

«Технология» — область учебного плана, развивающая навыки решения проблем посредством проектирования и изготовления изделий и систем. Проектирование и изготовление — единый процесс, являющийся основополагающим в образовательной области.

Успешные результаты технологического образования — это творческие, активные дети с широким кругозором, способные определить области, в которых существуют потребности, требующие удовлетворения с помощью проектно-технологической деятельности. Это дети, имеющие базовые навыки в областях проектирования, технологии изготовления изделий и коммуникации. Важно научить их приобретать новые знания и навыки по мере необходимости в течение всей жизни. Дети должны обладать широким диапазоном навыков — планирование, постановка задач, решения на основе этих данных и получать удовольствие от создания высококачественных изделий, необходимых для людей.

2. Приоритеты оценок.

Ученики должны развивать свои способности в области технологии, комбинируя проектирование и приобретение навыков.

С учетом сложившейся практики рекомендации по оценке проектов учащихся на данном этапе целесообразно предложить для двух возрастных групп:

I ступень — 2-4 классы;

II ступень — 5-9 классы;

I ступень

1. Проектирование:

· использование информации для проектирования;

· генерирование идей;

· предложение критериев оценки;

· требования к дизайну изделия;

· сравнение своих подходов к проектированию и изготовлению с другими возможными подходами.

2. Приобретение навыков:

·подбор материалов, инструментов, оборудования;

·изготовление элементов и деталей;

·компоновка и совмещение деталей;

·предложение альтернативных решений после возможной неудачной попытки;

·оценка детали или изделия.

3. Понимание:

· влияние рабочих характеристик материалов на их использование в деталях, простейших механизмах, структурах, перспективных материалах;

· использование простых механизмов, элементарных приборов, структур, их простейший анализ;

· умение различать два аспекта: качество проектирования и качество изготовления;

· учет требований безопасности при проектировании, изготовлении и использовании изделий;

· использование соответствующей терминологии для правильного называния и описания материалов, инструмента, оборудования, процессов.

II ступень

Для этой ступени отмечаются направления, дополняющие и углубляющие соответствующий перечень для I ступени.

1. Проектирование:

· использование эскизов и анализа литературных данных;

· разработка спецификации изделия или структуры;

· выдвижение предложений по оценкам эстетики, критериям оценок изделия, стоимости;

· согласование решений по материалам, производству, времени и стоимости;

· оценка идей и предложение альтернативных решений.

2. Приобретение навыков:

· точно отбирать и использовать материалы, инструмент, оборудование для решения задач;

· оценивать вопросы производительности;

· составлять технологические карты и спецификации;

· оценивать изделие и сопоставлять со спецификацией;

Страницы: 1 2 3