Страница 4

На основе рассмотренных социально-педагогических технологий работы с педагогически запущенными детьми различных авторов, мы попробуем сформировать собственную технологию работы.

Технология работы с педагогически запущенными детьми.

1. Изучение учащихся, выявление трудных подростков и детей группы риска, организация индивидуальной учебно - воспитательной работы с ними.

На этом этапе работы необходимо выявление трудных учащихся, основных досто­инств и недостатков их личности, склонностей, способностей, интере­сов, которые могут быть использованы для воспитания или перевос­питания подростков; изучение условий жизни и воспитания их в се­мье, их ближайшего окружения, личных связей, организация учета трудных учащихся; планирование индивидуальной работы с ними, проверка эффективности индивидуального подхода путем наблюде­ния за изменениями личности и поведения учащихся. Основными исполнителями будут являться классный руководитель, преподавате­ли, родители учащихся, а также другие лица, знающие подро­стка.

2. Коррекция недостатков нравственного развития и физического.

На этом этапе будут решаться важнейшие задачи нравственно - правового воспитания учащихся и на основе решений иско­рениться у определенных учащихся эгоизм, равнодушное отношение к людям, безответственность, лень, неисполнительность, недисципли­нированность, самоуверенность, заносчивость и другие недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению их в полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива. Эта работа предусматривается в разделах перспективного пла­на; где отражается формирование учебного коллектива, формирование у учащихся основ научного мировоззрения и идейной убежденности, их нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание и укрепление здоровья учащихся.

3. Воспитание правильного отношения к закону и навыков правомерного поведения.

На данном этапе происходит преодоление неуважительного отношения к закону и правовым нор­мам, борьба с противоправным поведением, посредствам встреч с работниками милиции, суда и про­куратуры, правового просвещения родителей; проведение тематиче­ских лекций и бесед. Работа находит отражение в тех разделах перспективного пла­на, где предусматривается нравственное воспитание учащихся.

4. Работа с неуспевающими учащи­мися.

Работа этого направления предусматривает обучение учащихся приемам и способам само­стоятельной умственной деятельности, ликвидация пробелов в знани­ях, воспитание интереса к общеобразовательным знаниям, формиро­вание чувства уверенности в своих силах и способностях. Работа будет эффективна при использовании индивидуального подхода к учащему­ся на уроке, дополнительных учебных занятий, привлечения учащихся к внеклассным мероприятиям познавательного характера, создания нормальных условий, труда и отдыха подростков в семье, поощрения за успехи в учебе.

Указанная работа может найти отражение почти во всех разде­лах перспективного плана, но, прежде всего там, где предусматривается формирование коллектива учащихся, воспитания у них основ науч­ного мировоззрения, эстетическое воспитание.

5. Преодоление недостатков физического развития и формирование правильного понимания здорового образа жизни.

Целью данного направления работы будет выработка у педагогически запущенных подростков привычки к правильному режиму учения, труда и отдыха, отвлечение от неразумных и вредных для здоровья занятий, воспитание отрицательного отношение к курению, алкоголю, наркомании, формирование необходимых ги­гиенических навыков и привычек. Работа планируется в связи с решением общих задач физиче­ского воспитания учащихся.

6. Работа с родителями педагогически запущенных учащихся.

Наиболее важный этап нашей работы – это изучение условий жизни и воспитания учащегося в семье, педагогическое и правовое просвещение родителей, коорди­нация воспитательных воздействий на подростков, принятие соответ­ствующих мер родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них.

Страницы: 1 2 3 4 5