Одной из проблем современного технологического образования является повышение познавательной активности учащихся. На каждом уроке необходимо создать интерес, который ведет к активной деятельности. Необходимо задумываться над тем, как работали ученики на уроке и как пробудить их интерес к предмету, развить творческую активность, самостоятельности мысли, стремление к самообразованию и самовоспитанию. Информация учителя должна быть интересной для учащихся, и очень важным является подбор и применение средств обучения с учётом основных характеристик и компонентов учебного процесса. Исследования показали: люди усваивают 20% услышанного, 30% увиденного и более 50 того, что одновременно видели и слышали. Следовательно, использование средств обучения при преподавании технологии представляется непременным условием эффективности учебно-воспитательного процесса.

Исходным документом для разработки содержания является учебная программа, определяющая содержание процесса обучения в соответствии с требованиями современного производства, научно-технического прогресса. Методическое основание учебно-воспитательного процесса предполагает выбор соответствующих форм, методов и средств обучения с учетом их преимущественных дидактических функций и учебных ситуаций.

Учебно-воспитательный процесс включает три основные функции: образовательную, воспитательную и развивающую, реализация которых предполагается через средства, содержание обучения.

Содержание и сущность определены, они позволяют успешно решать учебно-воспитательные задачи.

Таким образом, цель курсовой работы изучить сущность и содержание технологического образования школьников на примере раздела «Технология обработки металлов, 5 класс» достигнута, задачи по изучению современных проблем и этапов становления технологического образования в России, анализа разделов «Технология обработки металлов » в 5 классе, а так же учебников и учебных пособий по данной теме, обоснования выбора методов, форм и средств изучения раздела, разработки календарно-тематический плана по разделу, выполнению методической разработки урока решены.