Страница 2

Некоторые действия в Word, в том числе и по форматированию, вообще лучше отложить при первом изучении. Концентрическое изучение такой сложной программы способствует как скорейшему появлению минимально необходимого набора практических навыков, так и в случае нехватки времени на более полное изучение позволяет вовсе исключить необязательный материал. К примеру, при изучении форматирования такие действия, как копирование формата, обрамление и заполнение абзаца, создание списка-перечисления абзацев и ряд других, лучше отнести на второй концентр обучения либо на самостоятельное изучение. После того как учащиеся освоят минимально необходимый для создания документа набор действий и поймут саму логику организации программы, остальные действия осваивается гораздо легче.

Освоив форматирование, занимаются оформлением страниц документа. Осваивают следующие операции: разметка страниц, вставка номеров, вставка разрывов. Вставку сносок и колонтитулов при первом подходе можно опустить.

Для проведения уроков по редактированию удобно предварительно, до урока, создать на диске несколько текстов в произвольном формате и заготовить несколько шаблонов — образцов форматов, под которые учащиеся должны самостоятельно подвести эти тексты.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

· в чем заключается редактирование документа;

· основные операции по редактированию документа.

Учащиеся должны уметь:

· отредактировать по предложенному учителем шаблону текста размером в 2-3 страницы.

Тема «Вставка таблиц».

На первом этапе изучения достаточно освоить один из способов создания таблиц — например, с помощью меню таблица/ вставить/ таблица (Word 2003).

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся домны уметь:

· создать таблицу, содержащую заданное число строк и столбцов;

· перемещаться по таблице;

· устанавливать ширину столбца;

· заполнять таблицу текстом;

· создавать желаемое обрамление и заливку ячеек таблицы;

· удалять таблицу.

Тема «Рисунки в Word — вставка и создание».

B Word возможна как вставка в документ готовых рисунков, хранящихся в специальных библиотеках, так и создание собственных рисунков с помощью специального набора инструментов. При первом подходе к изучению Word рекомендуют ограничиться готовыми рисунками. Кроме того, возможна вставка рисунков, созданных другими программами — графическими редакторами.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

· вставлять в текст рисунки из подкаталога CLIPART с помощью меню вставка/рисунок;

· вставлять в текст ссылку на файл-рисунок;

· перемещать рисунок по тексту;

· масштабировать рисунок.

Тема «Дополнительные возможности Word».

Word располагает многими дополнительными возможностями. Их целесообразно отнести ко второму концентру изучения. Среди них надо отметить, в первую очередь, следующие:

· проверку правописания;

· организацию переноса слов;

· создание рисунков с помощью встроенных инструментов;

· вставку специальных символов;

· вставку математических формул.

Указанные возможности не исчерпывают всего того, что может Word, однако стремление изучить «все» вряд ли целесообразно. Даже опытные пользователи порой открывают в этой программе новые возможности и осваивают их по мере необходимости.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

· понимать сообщения редактора о потенциальных ошибках, появляющиеся при наборе текста;

· запускать процедуру проверки орфографии участка текста или всего документа;

· устанавливать режим автоматического переноса текста;

· создавать простые рисунки с надписями, группировать их элементы;

· вставлять специальные символы из различных библиотек;

· вставлять в текст математические формулы (уровня тех, которые есть в школьном курсе математики).

Тема «Элементы издательского дела с использованием Word».

Эта тема вовсе не является обязательной для школьного курса по информатике. Ее изучение может быть оправдано, скорее всего, в рамках дополнительного спецкурса, преследующего цели предпрофессиональной подготовки по издательскому делу.

Страницы: 1 2