Страница 55

Из них наиболее значительные:

Федосеева, Е. С. Современные подходы к проблеме личностной саморегуляции младших школьников / Е. С. Федосеева // Нач. шк.: плюс до и после. — 2007. — № 11. — С. 44—49 (0,4 п. л.).

Федосеева, Е. С. Основные компоненты личностной саморегуляции младших школьников / Е. С. Федосеева // Модернизация российского образования: проблемы, опыт, перспективы: материалы науч. конф. г. Волгоград 30 янв. — 2 февр. 2007 г. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2007. — С. 18 — 20 (0,1 п. л).

Официальные оппоненты: Николаева Марина Владимировна, гражданка Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования Волгоградского государственного педагогического университета; Герасименко Светлана Викторовна, гражданка Российской Федерации, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Волгоградского социально-педагогического колледжа, дали положительные отзывы о диссертации.

Ведущая организация — ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского» — в своем положительном заключении, подписанном кандидатом педагогических наук, доцентом Турчиным Г. Д., указала на актуальность работы, обусловленную потребностью современного общества в формировании личности ребенка, готовой не только к обучению в школе как новому для него виду деятельности, но и к регуляции своего поведения в системе отношений с окружающими людьми. Научная новизна результатов исследования заключается в том, что впервые в педагогической теории личностная саморегуляция раскрыта как свойство личности, являющееся предпосылкой формирования основ нравственного поведения младших школьников в процессе учебной деятельности, и как целостная система ее основных компонентов, особенностей их трактовки применительно к младшему школьному возрасту; дополнено научное знание о партнерских отношениях со сверстниками как условии формирования личностной саморегуляции; этапы становления партнерских отношений научно обоснованы и соотнесены с основными компонентами личностной саморегуляции, на основе которых смоделирован процесс ее формирования и обозначены основные функции педагога в данном процессе. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что оно вносит вклад в теорию личностно ориентированного образования в начальной школе, раскрывая научные основы процесса формирования личностной саморегуляции младших школьников в условиях партнерских отношений со сверстниками. Результаты исследования могут служить теоретическим основанием для осуществления научных исследований процесса формирования личностной саморегуляции на следующем возрастном этапе. Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью их использования учителями начальной школы для анализа эффективности и совершенствования процесса обучения и воспитания младших школьников. Результаты исследования могут быть использованы учителями начальной школы в организации учебного процесса, методическими службами образовательных учреждений и органов управления образования для повышения эффективности педагогического процесса.

Результаты исследования использованы в МОУ СОШ № 84 г. Волгограда (400005, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 60).

На автореферат диссертационного исследования Е. С. Федосеевой поступило 11 отзывов: доктора педагогических наук, профессора Саратовского государственного социально-экономического университета Тельтевской Н. В., доктора педагогических наук, профессора Поволжской академии государственной службы Жуковского В. П.; доктора педагогических наук, профессора Саратовского государственного университета Железовской Е. И.; доктора педагогических наук, профессора Московского педагогического государственного университета Землянской Е. Н.; доктора педагогических наук, профессора Смоленского государственного университета Лыковой В. Я.; кандидата педагогических наук, доцента Вольского педагогического колледжа Фроловой С. В.; кандидата педагогических наук, доцента Поволжской государственной социально-гуманитарной академии Севенюк С. А.; кандидата психологических наук, доцента Ставропольского государственного педагогического института Евмененко Е. В.; кандидата педагогических наук, доцента Смоленского государственного университета Лукиной Т. Н.; кандидата педагогических наук, доцента Тульского государственного педагогического университета Калининой 3. Н.; кандидата педагогических наук, доцента Мичуринского государственного педагогического института Никулынина В. Я.

Страницы: 50 51 52 53 54 55 56 57 58