Страница 3

2. Сообщение темы и цели урока;

3. Опрос учащихся по изученному материалу.

4. Изложение нового материала;

5. Вводный инструктаж;

6. Вводное выполнение приемов практической работы;

7. Самостоятельная практическая работа учащихся;

8. Текущее инструктирование учителя;

9. Подведение итогов урока;

Урок №8–9

Раздел программы:

Художественная обработка ткани

Тема:

Технология выполнения машинной вышивки сложными швами

Класс:

11 класс

Время работы:

90 минут

Цели урока:

Образовательная:

– ознакомить с технологией выполнения сложных швов: белая гладь, сетка, мережка, роспись, ришелье, вышивка «вприкреп», гладь «вприкреп», аппликация;

– ознакомить приемами выполнения художественной машинной вышивки сложными швами;

– научить приемам обработки изделий после вышивки.

– закреплять умения работы на швейной машине.

Развивающая:

– развивать моторику рук;

формировать интерес к культуре и искусству;

Воспитательная: –

воспитывать терпение и аккуратность в работе с швейной машиной, воспитывать любовь к машинному вышиванию.

Тип урока:

комбинированный

Основной метод проведения урока:

словесный, наглядный, практический.

Оборудование

: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».

Дидактический материал к учебному занятию:

образцы сложных швов, таблицы по технике выполнения сложных швов, таблицы по технике безопасности.

Практическая работа:

Вышивка несложного рисунка для салфетки, скатерти, воротничка по выбору.

Практическая работа:

Вышивка несложного рисунка для салфетки, скатерти, воротничка и т.д.

Место проведения:

кабинет обслуживающего труда

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Сообщение темы и цели урока;

3. Опрос учащихся по изученному материалу.

4. Изложение нового материала;

5. Вводный инструктаж;

6. Вводное выполнение приемов практической работы;

7. Самостоятельная практическая работа учащихся;

8. Текущее инструктирование учителя;

9. Подведение итогов урока;

Урок №10

Раздел программы:

Художественная обработка ткани

Тема:

Урок – игра «Марья – искусница»

Класс:

11 класс

Время работы:

45 минут

Цели урока:

Образовательная:

продолжить формирование полученных умений и навыков, закрепить умение машинной вышивки.

Развивающая:

развить умение работать со швейной машиной, сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки.

Воспитательная:

воспитывать качественное выполнение работы в отведенное время, применение учащимися контроля, воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность, внимательность, стимулирует интерес к труду, умение трудиться в коллективе, культуру общения.

Тип урока:

урок контроля и учета знаний, умений и навыков

Основной метод проведения урока:

словесный, наглядный, практический.

Оборудование

: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».

Дидактический материал к учебному занятию:

образцы машинной вышивки, таблицы по технике безопасности.

Практическая работа:

Страницы: 1 2 3 4