Страница 4

Ученики:

Материалом для заготовки разделочной доски может быть фанера или доска толщиной 10…12 мм, так как разделочная доска должна быть легкой и экологически чистой. На данной заготовке размещается контур изделия по шаблону.

Учитель:

Кто знает, что является следующим этапом при изготовлении разделочной доски?

Учитель:

Что следует сделать при окончательной обработке при изготовлении кухонной разделочной доски?

Ученики:

Окончательным этапом данной работы является зачистка изделия, скругление острой кромки и углов.

VI. Этап применения новых знаний, умений, навыков и способов действий

Внимательно изучите чертеж детали, которую вы хотите изготовить.

Пользуясь таблицей 1 разработайте технологическую карту на изготовление вашей детали.

Сравните составленную технологическую карту с технологической картой, разработанной для этой детали вашими одноклассниками.

VII. Подведение итогов урока

Учитель:

Запишите домашнее задание: прочитать дополнительный материал.

Урок закончен. До свидания!

Сценарий урока №3

Раздел программы:

Художественная обработка древесины.

Тема урока:

Точение фасонных деталей.

Класс:

7

Трудовое задание (объект труда):

Изготовление ручки напильника.

Время работы:

90 минут

Образовательные цели урока -

учащиеся должны освоить следующие понятия:

1. Ознакомить с технологией изготовления конических и фасонных изделий из древесины;

2. Ознакомить учащихся с технологией изготовления школьной указки;

3. Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе на токарном станке.

Развивающие цели урока -

учащиеся должны овладеть следующими видами действий:

Учиться технологии точения конических и фасонных деталей;

Учить создавать различные объекты труда на токарном станке;

Учиться технике безопасности при работе на токарном станке.

Воспитательные цели урока:

убедить учащихся в том, что:

Знание технологии изготовления конических и фасонных деталей из древесины на токарном станке позволит создавать различные объекты труда;

Знание техники безопасности при работе на токарном станке, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока:

Урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий.

Основной метод ведения урока:

Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод.

Оборудование:

оборудование школьных мастерских, доска, мел, эталон изготовляемой детали.

Литература:

Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.

Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения:

учебные мастерские

Страницы: 1 2 3 4 5 6