В процессе общеразвивающих упражнений наряду с общими задачами физического воспитания решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития и спецификой самих упражнений. Поэтому с детьми младшего дошкольного возраста необходимо[11]:

- Воспитывать у детей интерес и желание заниматься,

- Приучать малышей начинать и заканчивать упражнение всем одновременно по сигналу воспитателя,

- Двигаться активно, естественно, не напряженно,

- Правильно выполнять упражнение в обобщенном виде,

- Соблюдать основное направление движения отдельных частей тела при помощи наглядных ориентировок и подражая показу воспитателя,

- Повторять хорошо известное движение сначала с воспитателем, затем самостоятельно.

В среднем дошкольном возрасте появляются новые задачи:

~ Приучать детей к восприятию показа как способу самостоятельного выполнения упражнений;

~ Правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, точно выдерживать положение отдельных частей тела,

~ Принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости,

~ Соблюдать направление движения отдельных частей тела при помощи наглядных ориентиров, без них по указанию воспитателя,

~ Начинать и заканчивать движения по сигналу, указанию, сохранять заданный темп,

~ Выполнять известные упражнения самостоятельно по указанию воспитателя.

При выполнении общеобразовательных упражнений в работе со старшими дошкольниками ставятся новые задачи:

- Четко принимать различные исходные положения,

- Делать упражнения с большой амплитудой движения,

- Правильно выполнять упражнение и некоторые элементы техники движения,

- Точно выполнять разнообразные направления движений отдельных частей тела в соответствии с образцом, объяснением воспитателя или только по его указанию,

- Двигаться в соответствии с заданным темпом, выдерживать ритм движения в сопровождении музыки, подсчета, переходить от одного темпа к другому,

- Уметь вспомнить знакомое упражнение, рассказать о порядке и способе выполнения отдельных частей, учиться оценивать свои и товарищей,

- Выполнять движения выразительно в соответствии с характером музыки,

- Простые известные упражнения выполнять самостоятельно.