Страница 3

Развивая концепцию диалогики культуры, В.С. Библер опирается на принципы дополнительности и соответствия, суть которых заключена в един­стве взаимоисключения и взаимопредполагания, взаимообратимости, единстве субъекта, переводящего одну ипостась в другую, одно определение - в другое. В контексте единой диалогики сосуществуют, взаимоотрицают и взаимодопол-няют друг друга две логики. Это позволило В.С. Библеру выделить интегрально очерченное сосредоточение различных духовных спектров, духовных все-общностей: «горизонтальных» - смещение и сближение современных культур и «вертикальных» - европейская линия культурного восхождения. Это взаимопри­тяжение и взаимоисключение есть современная черта культуры.

Воспитание в культурологическом смысле есть путь обретения некоторой ценностной системы и ее аксессуаров. Таким образом, мы можем рассматривать воспитание как формирование определенной ценностной системы, обретение подходящей для данной личности эмоционально-ценностной ориентации.

Процесс воспитания – один из важнейших в любой культуре, потому что именно в нем ребенок усваивает культурные навыки, приобщается к определенному социуму, осознает свое место в мире, понимает, что такое хорошо и что такое плохо.

Культурологическое развитие состоит в том, что со временем культура личности начинает играть все более важную роль и все более индивидуализируется.

Страницы: 1 2 3