|
Создание условий для субъектной позиции учеников | ||||
|
1.Актуализация и обогащение субъектного опыта ученика |
Обращение к ранее накопленным знаниям и умениям учеников |
+ | ||
|
Создание ситуации нравственного выбора |
+ | |||
|
Обращение к версиям учеников при поиске вариантов решения познавательных задач |
+ | |||
|
Организация познания через переживание, актуализацию чувственного опыта |
+ | |||
|
2. Развитие активности учащихся в учебной деятельности |
Организация исследовательской деятельности на уроке (поручение исследовательских заданий на дом) |
+ | ||
|
Создание ситуации самостоятельного поиска ответа на поставленный учителем вопрос |
+ | |||
|
Выявление мнения учащихся об уроке |
+ | |||
|
Поощрение вопросов учеников, обеспечение возможности задавать вопросы |
+ | |||
|
Поощрение инициативы, самостоятельности в учебном процессе |
+ | |||
|
Проявление личностно-ориентированной позиции педагога | ||||
|
1. Проявление ценностного отношения к личности учащихся |
Заинтересованная реакция учителя на предложения, пожелания каждого ученика |
+ | ||
|
«Считывание» учителем эмоционального состояния отдельных учеников и реагирование на него |
+ | |||
|
Акцентирование учителем важности мнения и участия каждого ученика в урочной деятельности |
+ | |||
|
2. Реализация учителем новых педагогических функций |
Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки) |
+ | ||
|
Учитель как исследователь (исследовательская функция) |
+ | |||
|
Учитель как эксперт (консультативная, рекомендательная) |
+ | |||