Страница 2

Создание условий для субъектной позиции учеников

1.Актуализация и обогащение субъектного опыта ученика

Обращение к ранее накопленным знаниям и умениям учеников

+

Создание ситуации нравственного выбора

+

Обращение к версиям учеников при поиске вариантов решения познавательных задач

+

Организация познания через переживание, актуализацию чувственного опыта

+

2. Развитие активности учащихся в учебной деятельности

Организация исследовательской деятельности на уроке (поручение исследовательских заданий на дом)

+

Создание ситуации самостоятельного поиска ответа на поставленный учителем вопрос

+

Выявление мнения учащихся об уроке

+

Поощрение вопросов учеников, обеспечение возможности задавать вопросы

+

Поощрение инициативы, самостоятельности в учебном процессе

+

Проявление личностно-ориентированной позиции педагога

1. Проявление ценностного отношения к личности учащихся

Заинтересованная реакция учителя на предложения, пожелания каждого ученика

+

«Считывание» учителем эмоционального состояния отдельных учеников и реагирование на него

+

Акцентирование учителем важности мнения и участия каждого ученика в урочной деятельности

+

2. Реализация учителем новых педагогических функций

Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки)

+

Учитель как исследователь (исследовательская функция)

+

Учитель как эксперт (консультативная, рекомендательная)

+

Страницы: 1 2 3