Логопед: Сегодня мы с вами поучимся составлять план рассказа «Недолго думая». Запишите в тетрадях название рассказа. (раздаются тексты рассказа). Для начала мы объясним те слова, которые вам непонятны. Я буду читать рассказ, а вы следите за мной, и подчёркивайте карандашом трудные слова. (Читается текст).

Логопед: Ребята, какие слова вам были непонятны? (если нет вопросов, логопед спрашивает, как они понимают слово «склянки».)

Дети: это различный стеклянный мусор.

Логопед: Кто такие «неряхи»?

Дети: Это неаккуратные люди, которые не убирают за собой мусор, сами выглядят неряшливо.

Логопед: Кто такие «купальщики»?

Дети: Это люди, которые пришли купаться.

Логопед: Как вы понимаете слово «хлам», что это такое?

Дети: Это различный мусор.