Страница 3

Проведение констатирующего этапа эксперимента позволило сделать вывод об отсутствии существенных различий между старшеклассниками исследуемых групп по выделенным параметрам качества обученности на начало проведения формирующего эксперимента (рисунок 1).

Рис. 1 Сравнительный анализ уровня обученности в контрольной и экспериментальной группах

Целью проведения формирующего эксперимента стала проверка на практике состоятельности и эффективности метода тестирования как средства педагогического контроля обученности старшеклассников. Проведение формирующего эксперимента шло на основе выявления динамики основных параметров качества обученности методами математической статистики.

Данная технология, прошла на данном этапе проверку в учебных группах в сочетании с контролем, предусмотренным учебными планами и программами образовательного учреждения. Существенным различием между контрольной и экспериментальной группами стало изменение характера и организации учебно-познавательной деятельности старшеклассников за счет реализации метода тестирования как средства педагогического контроля.

Для нашего исследования мы использовали тестовую методику по основным предметам, цель которой:

1.Получение объективной информации по усвоению учащихся ЗУН.

2.Выяснение возникающих трудностей, устранение пробелов в знаниях.

3.Подготовка к ЕГЭ

Основные задачи:

1.Обучающая

2.Развивающая

3.Контролирующая

4.Воспитывающая

По целям использования выделили следующие группы тестов:

- Определяющий, предназначенный для оценки начальных способностей (применяется в начале года или четверти), несложный, охватывающий небольшой диапазон знаний;

- Формирующий. Используется за контролем процесса обучения, затрагивает ограниченный сегмент обучения, оцениваются результаты изучения определённой главы или раздела;

- Диагностический, предназначенный для определения трудностей обучения, фокусируется на распространённых ошибках учащихся, чётко ожидаемых результатах обучения, имеет очень невысокий уровень сложности;

- Суммирующий. Данный тест разрабатывается для оценки широкого диапазона результатов обучения, определяет степень достижений, содержит более сложные вопросы.

Для мониторинга можно использовать три вида тестов, это определяющий, диагностический и суммирующий.

Принципы, на основе которых составляются тесты:

- познавательность;

- разноуровневость изучаемого материала:

1 уровень – репродуктивный;

2 – аналитический;

3 – творческий;

-успешность: первое задание в любой самостоятельной работе составлено так, что его может выполнить даже самый слабый ученик;

- логичность и последовательность;

- многовариантность

- полнота и всесторонность подачи материала.

Как правило, ребята при использовании тестовой методики работают более заинтересованно и продуктивно, чем на уроке: создаётся некая атмосфера доверия, ситуация успеха.

Работу с обучающимися строили по-разному в зависимости от уровня учебных возможностей группы и сложности учебного материала. Это были и повторение учебной темы перед самостоятельной работой, и коллективная работа с комментарием последовательности выполнения. Тесты позволяют наладить самоконтроль – самую гуманную форму контроля знаний, а также организовать рейтинг – эффективное средство повышения учебной мотивации.

Работа с тестами заметно улучшает образовательный процесс и может считаться способом удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, так как:

1.Предоставляет возможность обучающимся работать в своём темпе, на своём уровне сложности

2.Создаёт каждому обучающемуся ситуацию успеха

3.Позволяет приобрести опыт работы с тестами

4.Является залогом успешной подготовки к ЕГЭ

5.Даёт возможность обучающимся прогнозировать своё будущее

Для учителя применение тестовой методики– это:

-способ повышения качества обученности по предмету;

-средство осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;

Страницы: 1 2 3 4