Страница 4

Рис.74. Частные случаи вышивки Рис.75. Вышивание вертикальных

крестом рядов швом крест

Рис.76. Вышивание швом крест по диагонали

Рис 77. Вышивание двойным (болгарским) крестом

4. Практическая работа учащихся (30-35 мин)

4.1. Выполнение образцов вышивки (наглядные рисунки в учебнике 66-77)

Материалы и инструменты: канвовая ткань, цветные нитки мулине, игла, пяльцы, наперсток.

Набор (брань);

Русская гладь;

"Роспись";

Счетная гладь;

Простой гобеленовый шов;

Одиночный крест;

Вышивка крестом горизонтальными рядами;

Вышивка крестом со смещением ряда;

Частные случаи вышивки;

Вышивка вертикальных рядов швом крест;

Вышивка швом крест по диагонали;

Вышивка двойным (болгарским) крестом.

5. Заключительный инструктаж (5-7 мин)

5.1 Контроль, оценка знаний, умений, навыков в работе на уроке. Желающих рассказать о своей работе в рабочей тетради, слушаю, задаю вопросы и ставлю соответствующую оценку за проделанную самостоятельную работу.

6. Выдача домашнего задания (5 мин).

6.1. Закончить дома практическую работу по выполнению образцов вышивки по схемам. Выучить основные определения и правила.

7. Уборка рабочих мест (2-5 мин).

Анализ допущенных отклонений, итог урока.

Тема урока: "Использование компьютера для вышивания".

Цели урока:

1. Образовательная - познакомить учащихся с различными видами вышивки, дать понятия о видах швов, их разновидностях, правилах их расположения.

2. Развивающая – развить умение сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки.

3. Воспитательная – воспитать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу перед коллективом, умение трудиться как в коллективе, так и отдельно от него, культуру общения, аккуратность.

Объект работы: Схема для вышивки (любая).

Оборудование – компьютер, программа для вышивания.

Ход урока

Организационная часть. Проверка присутствующих на уроке, готовность учащихся к уроку, решение проблемных ситуаций (5-7 мин).

1. Проверка домашнего задания и вводный инструктаж (10-13 мин)

1.1. Проверка образцов вышивки. Собираю тетради на проверку. Повторение пройденного материала.

1. Какой шов лежит в основе вышивок набор (брань), русская гладь, "роспись"?

2. Что общего в выполнении простого гобеленового шва и шва крест?

3. Почему при вышивке крестом верхний элемент всегда выполняют в одном направлении?

1.2. Записываем тему "Использование компьютера для вышивания". Дети – в тетрадь, я на доске.

2. Изложение нового материала (15-20).

2.1. Использование компьютера для вышивания.

Современные технологии позволяют создавать вышивку счетными швами по авторским рисункам или фотографиям. В этом случае можно выполнить действительно творческую, авторскую работу гобеленовым швом или крестом. Для этого нужно иметь компьютер и программу для вышивания, записанную на лазерном диске. С их помощью легко превратить любое изображение в проекты для вышивания. Сканер считывает выполненное на бумаге изображение и передает его в компьютер (рис.81). Пользователь задает компьютеру выбранные набор ниток, тип канвовой ткани, размер и вид стежков, и программа автоматически создает проект, отвечающий всем заданным параметрам. Компьютер подберет наиболее подходящие цвета ниток, создаст схему, которую можно посмотреть на экране и распечатать в виде образца вышивки вместе со списком необходимых материалов. Кроме того, эта программа содержит готовые проекты и схемы для вышивки.

Рис 81. Создание схемы для вышивки с помощью компьютера - Компьютер, программа для вышивания.

2.2. Далее демонстрационная работа на компьютере. Я приношу в класс ноутбук, и демонстрирую программу для вышивания, и как происходит преобразование рисунка в схему для вышивания.

Страницы: 1 2 3 4 5