Страница 2

5. Реализация дидактических принципов:

а) Принцип научности. В учебном материале встречаются новые понятия, с которыми учащиеся ранее не встречались, они расшифровываются. При изучении всех тем раздела учащиеся овладевают правильной технологической терминологией, знакомятся с технологией обработки металла, специальными инструментами и приспособлениями.

б) Принцип связи теории с практикой реализуется на каждом уроке, весь новый материал закрепляется на практике в процессе выполнения самостоятельных и практических работ. Так как решается задача целенаправленного обучения учащихся основам обработки металла, то практические работы занимают в обучении главное место.

в) Принцип системности и последовательности – учебный материал имеет четкую логическую структуру, разбит на разделы и параграфы, сложность тем увеличивается постепенно.

г) Принцип доступности и посильности – учебный материал изложен логично и последовательно, соответствует познавательным возможностям учащихся.

д) Принцип сознательности и активности в обучении – изучаемые темы достаточно интересны для изучения, здесь можно использовать различные наглядные пособия и творческие работы, что значительно увеличивает активность учащихся.

е) Принцип наглядности реализуется на каждом уроке при демонстрации трудовых приемов, инструментов и приспособлений и др.

ж) 6. С методической точки зрения учебный материал построен грамотно, прослеживается четкая структура материала, с последующим закреплением при выполнении практических работ. Возможно применение активных форм и методов обучения. Программа хорошо обеспечена учебниками и учебными пособиями, дополнительные учебные пособия могут использоваться для углубленного знакомства с технологией обработки металла.

7. При изучении данного раздела прослеживаются межпредметные связи с математикой (проведение расчетов, построение таблиц), физикой (структура металла, его свойства), рисованием (эскизы проектов, тех. рисунки), черчением (построение графиков, составление схем и чертежей).

8. В процессе изучения, выполнения практических и самостоятельных работ данного раздела, реализуются следующие воспитательные компоненты технологической подготовки учащихся: любовь к труду, аккуратность, предприимчивость, коллективизм, обязательность, честность; деловитость, точность, ответственность и порядочность; культура поведения, бережное отношение к оборудования и предметам труда.

9. Данный раздел наглядно реализует развивающий компонент на каждом уроке, так как здесь речь идет о развитии мастерства при обработке металла, что требует от учащихся не только знаний, но и умений, навыков.

10. Практические работы:

Организация рабочего места и создание безопасных условий труда.

Составление технического рисунка или эскиза детали. Чтение чертежей и инструкционно-технологич Трудовое обучениееских карт.

Выбор заготовок и планирование работы.

Изготовление изделий, включающих операции: правку, разметку, резание, гибка, пиление, сверление отверстий, зачистку поверхностей, соединение деталей, покрытие поверхности изделия масляными красками

Страницы: 1 2 3 4 5