Страница 21

3. Достоверность результатов проведенного исследования. Обеспечивается целостным подходом к решению проблемы; теоретико-методологической обоснованностью и непротиворечивостью исходных теоретических положений, их соответствием тенденциям развития социокультурной и педагогической реальности; корректной организацией опытно-экспериментальной работы; устойчивой повторяемостью основных результатов исследования; применением адекватных предмету изучения методов исследования и обработки полученных в ходе эксперимента данных.

4. Научная новизна результатов исследования состоит в том, что в нем:

впервые представлена модель подготовки будущих учителей к импровизации в профессионально-педагогической деятельности, разработанная на основе концептуальных положений целостного подхода к исследованию и моделированию педагогических феноменов;

уточнены и систематизированы сущностные характеристики педагогической импровизации;

дополнены и уточнены структурно-функциональные характеристики и логика процесса подготовки учителей к педагогической импровизации;

конкретизированы представления о совокупности технологических особенностей подготовки педагогов к педагогической импровизации.

5. Практическая ценность результатов исследования определяется возможностью их практического использования преподавателями психолого-педагогических и методических дисциплин педвузов для подготовки педагога к эффективной профессиональной деятельности на творческом уровне, при разработке научно-методического сопровождения. Материалы исследования, предложенные в нем спецкурс, тренинги, педагогические ситуации, диагностический инструмента- ] рий могут быть использованы также в системе повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Соответствие диссертации научной специальности. Диссертационное исследование, выполненное Е. В. Зудиной, по своему содержанию отвечает требованиям, предъявляемым к. кандидатским диссертациям пп. 6—7 паспорта научной специальности 13.00.08 — теория и методика профессионального образования.

Полнота изложения материалов диссертации в работах, опубликованных соискателем.

Статья в журнале, входящем в список ВАК РФ

1. Зудина, Е. В. О сущности и функциях готовности будущих учителей к импровизации в профессионально-педагогической деятельности / Е. В. Зудина // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Педагогические науки. — 2007. — № 1 (19). — С. 112—117 (0,4 п. л.). Статьи и тезисы докладов в сборниках научных трудов и материалов научных конференций

Зудина, Е. В. Становление понятия импровизации как педагогической категории / Е. В. Зудина // VII региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области, г. Волгоград, ! 2— 15 нояб. 2002 г. : тез. докл. — Напр. 12 «Педагогика и психология». Секция «Педагогика». — Волгоград : Перемена, 2003. — С. 84—86 (0,3 п. л.).

Зудина, Е. В. Сущностная характеристика методологической культуры будущего учителя / Е. В. Зудина // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона : тез. докл. X годичного собр. Юж. отд-ния РАО и XXII регион, психол.-пед. чтений Юга России. — Ростов н/Д. : Изд-во РГПУ, 2003. — Ч. II. — С. 174 (0,1 п. л.).

Зудииа, Е. В. Подготовка будущего учителя на основе педагогической импровизации/Е. В. Зудина//VIII региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области, г. Волгоград, 11—14 нояб. 2003 г. : тез. докл. — Напр. 12 «Педагогика и психология». Секция «Педагогика». — Волгоград: Перемена, 2004. — С. 81— 82 (0,2 п. л.).

Зудина, Е. В. Об импровизации в профессиональной деятельности учителя / Е. В. Зудина // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона : тез. докл. XI годичного собр. Юж. отд-ния РАО и ХХШ психол.-пед. чтений Юга России. — Ростов н/Д-: Изд-во РГПУ, 2004. Ч. III. — С. 65 (0,1 п. л.).

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26