Страница 30

включение в рефлексивную функцию готовности учителя к быстрой организации деятельности и общения учащихся во время импровизации дублирует аналогичное положение в содержании коммуникативной функции, что, разумеется, следует исключить (канд. пед. наук Исламгулова С. К.);

указано на необходимость специального анализа соотношения импровизации и технологизации образовательного процесса в вузе (проф. Куликовская И. Э.)',

отмечена необходимость разработки системы контрольно-оценочных средств, альтернативных современным методам оценивания подготовленности студентов и соответствующих сути педагогической импровизации (проф. Данилюк А. Я.);

стремление диссертантки «алгеброй поверить гармонию», в данном случае связанное с проявлениями у студентов способности к импровизации, для данного исследования является избыточным; вывод о том, что «большое количество студентов с низким уровнем сформированное™ готовности и небольшое — с высоким объясняется тем, что овладение педагогической импровизацией — процесс длительный», подкрепленный табличными данными (с. 20—21), очевиден (проф. Колесникова И. А.);

результативность процесса рождения специалиста, готового импровизировать, не требует количественного подтверждения, здесь нУжны какие-то иные параметры (проф. Колесникова И. А.).

Авторы всех отзывов считают, что представленная диссертация является самостоятельным, завершенным научным исследованием, выполненным на высоком научном уровне и отвечающим всем требованиям ВАК, а ее автор заслуживает присвоения ему ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 — теория и методика профессионального образования.

Приложение 9

ОБРАЗЕЦ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДИССЕРТАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ДИССЕРТАЦИИ

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ диссертационного совета Д 212.027.02 в ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет» по диссертации (ФИО соискателя, тема диссертации), представленной на соискание ученой степени (кандидата или доктора) педагогических наук по специальности (шифр и название специальности)

Актуальность исследования.

Результаты исследования.

Научная новизна результатов исследования.

Теоретическая значимость результатов исследования.

Достоверность результатов исследования.

Практическая ценность результатов исследования.

Рекомендации об использовании результатов исследования.

Общая оценка диссертации с позиций требований Положения ВАК:

п. 13 (для докторских диссертаций): «Диссертация на соискание ученой степени доктора наук должна быть научной квалификационной работой, где на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое крупное достижение в развитии соответствующего научного направления, либо осуществлено решение научной проблемы, имеющей важное социально-культурное, народнохозяйственное или политическое значение, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в ускорение научно-технического прогресса»;

п. 14 (для кандидатских диссертаций): «Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научной квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, обеспечивающие решение важных прикладных задач».

ФИО председателя членов экспертной комиссии

Страницы: 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35