Страница 32

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что оно вносит вклад в теорию личностно ориентированного образования в начальной школе, раскрывая научные основы процесса формирования личностной саморегуляции младших школьников в условиях партнерских отношений со сверстниками. Результаты исследования могут служить теоретическим основанием для исследования процесса формирования личностной саморегуляции на следующем возрастном этапе.

Достоверность результатов исследования определяется методологической обоснованностью основных теоретических позиций; применением комплекса методов, соответствующих цели и задачам работы; комплексом диагностических методик; широкой апробацией результатов исследования.

Практическая ценность результатов исследования определяется возможностью их использования учителями начальной школы для совершенствования процесса обучения и воспитания младших школьников. Разработан комплекс диагностических методик, рекомендаций по организации и проведению уроков с младшими школьниками для применения методическими службами образовательных учреждений и органов управления образования для повышения эффективности педагогического процесса.

Результаты исследования рекомендуется использовать для повышения уровня профессиональной подготовки учителей к практической реализации в своей деятельности специальных условий для формирования личности младшего школьника. Работа также может быть продолжена другими исследованиями в аспекте разработки содержания, методов и форм работы с детьми на этапе их перехода в среднее звено школы.

Диссертация Е. С. Федосеевой является законченным самостоятельным исследованием, содержащим теоретически и эмпирически обоснованные условия формирования личностной саморегуляции младших школьников, и имеет важное научно-практическое значение; внедрение её результатов вносит значительный вклад в дальнейшее развитие теории личностно ориентированного образования, раскрывая научные основы процесса формирования личностной саморегуляции детей младшего школьного возраста. По своему содержанию исследование соответствует требованиям к кандидатским диссертациям по специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования.

(13.00.01) (13.00.08)

Председатель экспертной комиссии: д-р пед. наук, проф. Л. И. Столярчук Члены экспертной комиссии: д-р пед. наук, проф. О. Д. Мукаева канд. пед. наук, проф. А. А. Глебов.

Приложение 10

ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ О СОИСКАТЕЛЕ

В отзыве научного руководителя раскрываются:

— отношение соискателя к работе над своей диссертацией;

оценка готовности соискателя ученой степени ставить и решать научные задачи;

качества соискателя, проявленные в ходе диссертационного исследования;

— перспективность исследователя.

Приложение 11

ОБРАЗЕЦ СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЯ ДИССЕРТАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ЗАЩИТЕ ДИССЕРТАЦИИ

СТЕНОГРАММА

заседания диссертационного совета Д 212.027.02

при Государственном образовательном учреждении высшего

профессионального образования «Волгоградский

государственный педагогический университет»

29 мая 2009 г. Протокол № 10

Присутствуют 15 членов диссертационного совета:

Бондаревская Евгения (13.00.01) Васильевна

Борытко Николай (13.00.08) Михайлович

Воробьев Николай (13.00.01) Егорович

Данильчук Валерий (13.00.08) Иванович

Корепанова Марина (13.00.01) Васильевна

Короткое Александр (13.00.01) Михайлович

Куликова Светлана (13.00.01) Вячеславовна

Мукасва Очир Джогаевна

Страницы: 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37