Страница 2

. Как показали исследования, это качество может быть описано как ряд специфических чувств и умений: чувства цели, чувства учебного материала, чувства технологии. В совокупности это способность многое предчувст­вовать

, предугадывать, неожи­данно для самого себя находить творческие решения трудных пе­дагогических задач.

Воля и целеустремленностьхарактерны для творческих учи­телей, но это не выражается у них в демонстрации сильной во­ли и показной настойчивости. Скорее это процесс постоянно­го достижения цели

, неуклон­ное следование направлению из­бранных поисков, сопровождаю­щееся сомнениями, разочарова­ниями, радостями, переживания­ми поражений и побед. Однажды учительница, у которой формировалась оригинальная систе­ма обучения русскому языку че­рез фонетическое и образное восприятие лексики, с искрен­ним недоумением сказала: «И зачем я всем этим занимаюсь? Сама всегда этому удивляюсь». А затем, после паузы, добавила: «Все равно сейчас уже не бро­шу, болею всем этим».

Вопреки распространенному мнению среди прекрасных педа­гогов встречаются люди в лич­ной жизни малообщительные, замкнутые, раскрывающиеся только в общении с детьми, с которыми всегда готовы обсуж­дать любые проблемы. Одна из талантливых (очень талантли­вых!) учительниц однажды при­зналась: «Самое трудное для ме­ня — приходить в незнакомый класс. Я очень трудно к ним привыкаю, и всегда есть период, когда мы с учениками друг дру­га очень не любим . Я и в жиз­ни-то очень стеснительна. А по­том еще хуже — расставаться так тяжело .» И вот что еще лю­бопытно: на уроках таких учите­лей создается неповторимая ин­дивидуальная атмосфера, педа­гог и ученики находятся «здесь и сейчас», и одновременно учи­тель присутствует в масштабе их жизни. Как следствие — зна­чимость педагога в судьбе уче­ника, опора на опыт и ценности учителя.

Страницы: 1 2