Страница 11

Сирень.

Прогремела гроза, прошумела,

Затихая, грохочет вдали.

Золотые лучи, словно стрелы,

Сквозь клокастые тучи прошли.

Воздух на весеннем просторе

По откосу сбежались наугад,

Окунуться в душистое море,

Захлестнувшее дремлющий сад.

Сколько белых и тёмно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослась.

Ветку тронешь - дождём лепестковым

Осыпается мокрая гроздь.

В лёгкой капельке, свежей и чистой,

Отразился сверкающий день,

И в саду каждой веткой росистой

Торжествующе пахнет сирень.

IV. Составление плана.

П.П. Кончаловский - замечательный русский художник.

Сюжет картины (что изображено).

Колорит картины.

Общее впечатление от картины.

Понравилась или не понравилась картина.

V. Устное сочинение по плану (2-3 ученика устно готовят ответ по заданному плану).

VI. Письменная работа.

В качестве проверочных работ проводятся сочинения на литературные и свободные темы. Сочинения на свободные темы можно связать с общественными событиями, с событиями, в которых принимали участие сами учащиеся, можно дать возможность учащимся отразить в них свои стремления, показать своё участие в общественно полезном труде и т.д.

Урок контрольного классного сочинения проводится по такому плану:

Сообщение учителем темы и запись её на доске.

Краткие разъяснения о выполнении работы (об объёме, плане сочинения).

Обдумывание темы и самостоятельное составление плана.

Самостоятельная письменная работа.

Страницы: 6 7 8 9 10 11