Страница 3

И все же, из чего складываются и что влияет на формирование целей школьного образования в области информатики?

Очевидно, что проецирование конкретных целей школьного предмета информатики должно основываться, прежде всего, на анализе фундаментальных основ науки информатики, ее положе­ния среди других наук и роли, которую она выполняет в обществе на современном этапе его развития. Здесь сразу же приходится заметить, что фундаментальные основы науки информатики про­должают пребывать в состоянии становления и развития, что при­водит к небесспорным и неоднозначным их оценкам, до сих пор сопровождающимися дискуссиями. На формирование конкретных целей обучения школьным предметам оказывает вли­яние также развитие самой парадигмы образования, в частности, формирование и стабилизация подходов к стандартам общего сред­него образования, что также порождает перекрещивание различ­ных, иногда откровенно субъективных взглядов и суждений.

В то же время только осознанный, научно обоснованный вы­бор цели дает возможность сформировать адекватный учебный материал (содержание обучения), который при использовании эффективных методов обучения и позволит достичь выполнения тех задач, которые ставятся перед преподаванием информатики.

Страницы: 1 2 3