Страница 5

План восстановительного обучения для пациента А.В.И.

1. Медицинское воздействие (медикаментозное, физиотерапевтическое, психотерапевтическое лечение),

2. Дидактические методы,

3. Логопедическую ритмику,

4. Физкультуру.

Остаточные явления моторной афазии. Проявления полтерна ( пациент А.В.И. , 12.10.26г.р. )

Остаточным проявлением афазии у пациента - нарушение речи ввиде полтерна (спотыкание). Данный вид нарушения речи считается нарушение темпа речи. Нарушения темпа речи включает в себя комбинированный комплекс восстановительного обучения: медицинское воздействие, дидактические методы, логопедическую ритмику, физкультуру. [23,22]

Медицинское воздействие направлено на снижение нервной активности и нормализацию психических процессов. Лекарственное лечение и физиотерапия носят тонизирующий характер. Медикаментозное лечение направлено общеуспокаивающее, дифференцированное воздействие в зависимости от выраженности раздражительности, беспокойства, гиперактивности и т.д. Психотерапия направлена на перевоспитание личности страдающего полтерном, на изменение установки на собственную речь и микросоциальное окружение, воспитание социальной функции речи.

Все виды логопедической работы основываются на различных речевых упражнениях. Чтение под отбиваемый такт; слушание и воспроизведение речевого материала; работа над воображением действий внешних раздражителей различного ритма, темпа для убыстрения его во внутренней речи; заучивание и воспроизведение диалогов с акцентом на речевых особенностях разных персонажей самим пациентом в паре с логопедом; Ходьба и маршировка в различных направлениях под бодрую музыку, в сочетании со счетными упражнениями, помогающими контролировать темп выполняемых движений и облегчающий удерживать темп в речи. Упражнения, активизирующие внимание, воспитывают быструю и точную реакцию на зрительные, слуховые раздражители, развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную.

Пение мелодий с короткими тональностями. Темп песен средний и быстрый, отрывистого характера.

Воспитание медленного, спокойного, плавного, строго ритмичного дыхания и голосообразования. [23,39]

Развитие общего и слухового внимания к речи.

Страницы: 1 2 3 4 5