Страница 2

БА БО БУ БЫ

АБ ОБ УБ ЫБ

БЯ БЕ БЮ БИ

БАЛ БОЛ БУЛ БЫЛ

БЛА БЛО БЛУ БЛЫ

Прочитайте слова, спишите их и подчеркните букву Б:

БАТОН БАРАН БАРА-БАН БА-БОЧ-КА

БОГ БОТИНКИ БОЛЬ БОЛЬНИЦА

Вставьте пропущенную букву Б:

…аранка …орщ …усы …ык

за…ота за…ор со…ор не…о хле

На цепи сидит …ольшая со…ака. В этом году рано созрела ря…ина. У меня очень интересная Ра…ота. На …алу всегда красиво танцуют.

Прочитайте, следя за произношением звука Б:

Бабушка пошла на базар. Было ясное безоблачное небо. У девочки большой бант. Мужчина бреет бороду. Ботинки были мальчику велики.

Прочитайте, ориентируясь на направление стрелок.

БУ

МАГА ТЫЛКА

ЗА

РА БО ТА

ТА

2. Пациентка К.В.З. 1937г.р. Логопедическое заключение: Тотальная афазия.

Тотальная афазия - это одно из сложных нарушений речи, т.к. трудно определится в логопедической работе с больной, которая не понимает обращенную к ней речь, не произносит сама ни одного слова.

Как уже выше говорилось, основное в работе по восстановлению речи при данной афазии является стимулирование понимания речи на слух по устной инструкции, причем с показывание соответствующих действий. [ 23]

Предлагались следующие задания:

Закройте глаза (книгу, тумбочку и т.д.); откройте их; покажите язык; покажите зубы; поднимите руку; дайте руку (чашку, книгу и т.д.); возьмите…; поправьте …; сядьте; причешитесь.

3. Пациент М.В.Г. 19.09.57г Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии. Псевдобульбарная дизартрия.

Главной целью логопедического восстановительного обучения является восстановление речевой функции.

Основная коррекционная работа при дизартрии у пациентов с ОНМК – это восстановление мышечного тонуса в артикуляционной и оральной мускулатуре. Восстановление мышечного тонуса необходимо начинать с проведения точечного массажа лица, массажа артикуляционной мускулатуры.

Восстановление артикуляции всегда лучше сочетать с работой по развитию моторики рук, тем более, что в данном случаи мы наблюдаем правосторонний гемипарез.

Например, делаем упражнение на язычок: высунуть язычок хорошо вперед и поднимать его вверх, вниз, влево и вправо. При этом одновременно в руках держим мячики и при каждом движении языка двумя руками одновременно сжимаем мячики. [38,27]

На восстановление орального праксиса: вытягивание губ трубочкой, виде хоботка. Затем сделать оскал, т.е. растянуть губы. Эти упражнения чередовать.

(Комплекс артикуляционных упражнений: «Слон», «Змея», «Лошадка», «Часики», «Шарики», «Качели», «Лопаточка», «Месим тесто» и т.д.)

Уделять больше внимание на восстановление функций языка. Переходить от пассивных упражнений к более активным.

При нарушении голосообразования при дизартрии определяется необходимостью в проведении речевой терапии, при которой особое внимание уделяется постановке голоса и отдельных звуков.

Поэтому в дальнейшем приступаем к восстановлению отдельных звуков, дефекты которых связаны с парезом мышц языка и губ.

Здесь нарушен процесс образования звонких согласных ( б, в, г, д, р, н ), идет замена их на глухие ( т, ф, к, с).

И в зависимости от нарушений звукопроизношения проводятся и соответствующие упражнения.

Очень важным моментом при восстановлении речи при дизартрии играет и восстановление речевого дыхание, дыхания в целом.

Здесь используются упражнения: «Забей мяч в ворота», дуть в дудку, свистки и т.д. Одновременно с «дутьем в губную гармошку» предлагается комплекс дыхательных упражнений, которые тренируют направленный удлиненный выдох.

Сидя на стуле прямо или стоя:

1. Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный);

2. Вдох через нос, выдох через рот;

3. Вдох через рот, выдох через нос;

4. Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно);

5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую;

6. Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце;

7. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы»;

8. Вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременное задерживая дыхание, выталкивать воздух маленькими порциями). [3]

Через 7-10 дней дополнительно к дыхательным упражнениям добавляют упражнения для активизации мускулатуры шеи, наружных и внутренних мышц гортани.

Все выше перечисленные упражнения: массаж, артикуляционные упражнения, дыхательные упражнения, голосовые упражнения - проводятся все в комплексе

4.Пациент А.В.И. , 12.10.26г.р. Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии . Проявления полтерн.

Исходе из коррекционного метода воздействия пациенту было предложено следующее задание.

1.Дыхательные упражнения – для расслабления, нормализации дыхания. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.

Страницы: 1 2 3