Параметры для диагностики: наличие колебаний при выборе, вовлеченность в действия сверстника, реакция на замечания сверстнику взрослым, просоциальные действия.
Рисуночный тест «Дом-дерево-человек».
Автор: Дж. Бака
Цель: Выявление наличия проблем у ребенка, влияющие на отношения с другими детьми.
Данная методика позволит нам определить проблемные формы межличностных отношений, так как представленная в теоретической части динамика развития этих отношений далеко не всегда реализуется.
Этап. Цель: Анализ влияния ценностных ориентаций педагогов на особенности развития межличностных отношений детей в старшей и подготовительной группах.
Итак, результаты 1 этапа эксперимента мы представили в таблице № 2
Таблица № 2
|  
 № п/п  |   
 Имя, отчество педагога  |   
 Ценностные ориентации  |   
 Жизненные сферы  |   
 Дополнитель- ные сведения  |  |||
|  
 Главные  |   
 Незначи- тельные  |   
 Главные  |   
 Незначи- тельные  |   
 Наблюдения  |  |||
|  
 Старшая группа  |   
 1 2  |   
 Наталья Николаевна Анна Ильинична  |   
 2, 6 2, 8  |   
 8 5  |   
 1, 2 1, 2  |   
 3 4, 5  |   
 Стимулирует проявления лидерства у детей, выделяет и поощряет детей, которые особо проявляют себя в том или ином виде учебной деятельности. В своей деятельности опирается на авторитет напарницы – Натальи Николаевны  |  
|  
 Подготовительная группа  |   
 1 2  |   
 Ольга Петровна Зоя Владимировна  |   
 2, 8 2, 6  |   
 5 8  |   
 1, 2 1, 2  |   
 5 5  |   
 Выделяет «любимчиков», акцентирует внимание детей на материальном положении, внешнем виде Проявляет холодность в общении с детьми, «любимчиков» не выделяет  |  
|  
 Узкие специалисты  |   
 1 2  |   
 Ольга Александровна Антонина Васильевна  |   
 2, 6 2, 6  |   
 3, 7 4, 5  |   
 1, 2 1, 3  |   
 3 5  |   
 На утренниках задействует детей успевающих, с хорошей дикцией и координацией движений Добивается качества от всех детей, порой занимается индивидуально  |