Страница 4

Параметры для диагностики: наличие колебаний при выборе, вовлеченность в действия сверстника, реакция на замечания сверстнику взрослым, просоциальные действия.

Рисуночный тест «Дом-дерево-человек».

Автор: Дж. Бака

Цель: Выявление наличия проблем у ребенка, влияющие на отношения с другими детьми.

Данная методика позволит нам определить проблемные формы межличностных отношений, так как представленная в теоретической части динамика развития этих отношений далеко не всегда реализуется.

Этап. Цель: Анализ влияния ценностных ориентаций педагогов на особенности развития межличностных отношений детей в старшей и подготовительной группах.

Итак, результаты 1 этапа эксперимента мы представили в таблице № 2

Таблица № 2

 

№ п/п

Имя,

отчество педагога

Ценностные ориентации

Жизненные сферы

Дополнитель-

ные сведения

Главные

Незначи-

тельные

Главные

Незначи-

тельные

Наблюдения

Старшая группа

1

2

Наталья Николаевна

Анна Ильинична

2, 6

2, 8  

8

5

1, 2

1, 2

3

4, 5

Стимулирует проявления лидерства у детей, выделяет и поощряет детей, которые особо проявляют себя в том или ином виде учебной деятельности.

В своей деятельности опирается на авторитет напарницы – Натальи Николаевны

Подготовительная группа

1

2

Ольга Петровна

Зоя Владимировна  

2, 8

2, 6

5

8  

1, 2

1, 2

5

5

Выделяет «любимчиков», акцентирует внимание детей на материальном положении, внешнем виде

Проявляет холодность в общении с детьми, «любимчиков» не выделяет

Узкие специалисты

1

2

Ольга Александровна

Антонина Васильевна

2, 6

2, 6

3, 7

4, 5

1, 2

1, 3

3

5

На утренниках задействует детей успевающих, с хорошей дикцией и координацией движений

Добивается качества от всех детей, порой занимается индивидуально

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9