Страница 8

Коршунова О.А. – музыкальный руководитель – главной ценностью для себя определяет высокое материальное положение во всех сферах жизнедеятельности. Самой же главной сферой является образование и обучение. В этой сфере по всем показателям поставлены наивысшие баллы, что говорит об особой значимости этой сферы на протяжении всей жизни Ольги Александровны, а также о том, что именно в образовании она максимально раскрывается и реализуется – в этой сфере жизни все ценности имеют максимальное значение. На втором месте у данного педагога стоит сфера профессиональной деятельности, в которой наибольшее значение имеют собственный престиж, сохранение собственной индивидуальности и возможность иметь много социальных контактов и, несомненно, получение материального вознаграждения. Из наших наблюдений мы можем судить о том, что на занятиях по музыкальном воспитанию Ольга Александровна в основном выделяет детей, у которых все получается, на тех, кто отстает, обращает пристальное внимание детей и стыдит. Не пытается дополнительными занятиями улучшит качество движений или пения неуспевающих детей. Для выступления на утренниках Ольга Александровна выбирает детей, которые хорошо занимаются и имеют хорошую дикцию.

Таким образом, проанализировав ответы педагогов по методике ОТеЦ и сопоставив их с данными наблюдении, мы можем судить о ценностных ориентациях педагогов, их направленности на определенные сферы жизни, а также о тех моментах, значение которым педагоги придают меньше всего -ценностные ориентации педагогов старшей группы базируются на успешности человека в той или иной деятельности, желание быть первыми и лучшими в своей работе переносится на детей, которые должны соответсвовать своему педагогу и помочь ему в завоевании первых мест. Что касается подготовительной группы, то здесь мы видим, что педагоги проявляют либо избирательное отношение к детям, либо некоторое равнодушие. Один из педагогов показывает свое пренебрежение к детям из малообеспеченных семей.

Таким образом, ориентируясь на данные выше приведенных исследований, мы будем судить о влиянии ценностных ориентаций каждого педагога на развитие межличностных отношений детей в группе.

Следующим этапом нашей работы явилось изучение особенностей межличностных отношений детей старшей и подготовительной групп. Данные проведенного исследования мы представили в сводных таблицах № 3 а и 3 б.

Таблица № 3 а

Старшая группа

№ п/п

Имя ребенка

Социометрия

Срезы наблюдений

Проблемные ситуации

Статусная категория, количество выборов

Мотивы выбора ребенка

Коэффициент выраженности потребности ребенка в контактиро-

вании со сверстниками

Просоциа

льность

Эмоциональ

ная причаст

ность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Влад Б.

Ваня Б.

Полина Б.

Миша Б.

Надя Г.

Андрей Ж.

Надя К.

Лиза К.

Степа К.

Витя К.

Маша К.

Арина Л.

Эдик Н.

ИнессаН.

Маша Р.

Алеша С.

АлешаУ.

Надя Я.

«звезды» - 7 выборов

«отверженные» - 0 выборов

«принятые» - 4 выбора

«не принятые» - 2 выбора

«принятые» - 3 выбора

«принятые» - 3 выбора

«не принятые» - 2 выбора

«звезды» - 6 выборов

«принятые» - 4 выбора

«не принятые» - 2 выбора

«отверженные» - 0 выборов

«звезды»- 7 выборов

«принятые» - 3 выбора

«не принятые» - 1 выбор

«звезды» - 6 выборов

«предпочитаемые» - 5 выборов

«отверженные» - 0 выборов

«не принятые» - 1 выбор

«Он веселый, с ним интересно, мы друзья»

-

«Мы дружим»

«Он мой друг»

«Она такая смешная!»

«Мы рядом живем»

«Она хорошая»

«Она играет на пианино, я видела»

«Он мой лучший друг»

«Мы вместе играем»

-

«Мы вместе ходим на гимнастику»

«Он мой друг»

«Она моя подруга»

«Она интересно играет, мы вместе занимаемся гимнастикой

«С ним интересно»

-

-

76 %

40 %

90 %

56 %

63 %

30 %

65 %

100 %

43 %

46 %

30 %

100 %

30 %

83 %

100 %

93 %

30 %

23 %

+

-

+

+

-

-

+

+

-

-

-

+

-

+

+

+

-

-

+

-

-

+

+

-

+

-

-

+

-

-

+

+

+

+

-

-

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13