Страница 5

Основное назначение салфетки состоит в том, чтобы предохранить костюм от попадания случайных капель, брызг, крошек.

Правило первое:

Перед едой салфетку нужно аккуратно развернуть, сложить вдвое и положить изгибом к себе на колени.

– Выполняем!

Закладывать салфетку краем за воротник или за лацкан пиджака больше не принято: это неэстетично и неудобно.

Правило второе:

Пальцы, случайно испачканные во время еды, осторожно вытирают верхней половиной салфетки, не снимая ее с колен.

– Выполняем!

Правило третье:

Для обтирания губ салфетку берут с колен двумя руками, укорачивают путем перевертывания ее концов в ладони и, приложив середину к губам, промакивают их о верхнюю половину салфетки.

– Выполняем!

Вытирать губы путем скользящих движений по ним салфеткой некрасиво. Совершенно недопустимо использовать салфетку вместо носового платка или полотенца для сильно испачканных рук.

Правило четвертое:

По окончании еды салфетку не следует тщательно складывать, пытаясь придать первоначальный вид, а просто аккуратно положить справа от своей тарелки.

– Выполняем!

Не рекомендуется вешать салфетку на спинку стула или класть на его сиденье. Почему?

Правило пятое:

Перед тем как запить еду, непременно следует промокнуть губы салфеткой, чтобы не оставлять на краях бокалов, стаканов неприятных следов.

– Выполняем!

– Спасибо! Вы хорошо справились с заданием.

5. Повторение. Подведение итогов.

(4 мин.)

1. Выводы по уроку.

– Итак, сегодня мы узнали, какое место занимает столовое белье и, конечно же, салфетка в сервировке стола, изучили основные правила пользования салфеткой, вспомнили способы складывания салфеток.

А чтобы проверить наши новые знания, попытаемся ответить на вопросы небольшой викторины.

2. Викторина.

1. Назовите отличие скатерти и салфеток для чайного стола.

2. С какой целью подстилают фланелевую ткань под скатерть?

3. Почему, выходя из-за стола, нельзя класть салфетку на сиденье стула?

4. Как вы понимаете, что сервировка стола должна быть эстетичной?

5. Когда еда закончена, как придать салфетке первоначальный вид перед тем, как выйти из-за стола?

2.5 План-конспект уроков

УРОК № 1-2

Раздел программы:

Культура дома

Тема:

Сервировка стола к ужину.

Класс:

6 класс

Время работы:

90 минут

Цели урока:

Образовательная:

Научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом.

Развивающая:

Развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток.

Воспитательная:

Воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.

Тип урока:

комбинированный

Основной метод проведения урока:

словесный, наглядный, практический

Оборудование

: набор столовых приборов, чайный сервиз, салфетки, цветы, магнитофон.

Дидактический материал к учебному занятию:

плакаты, конспекты

Место проведения:

кабинет

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин.);

2. Мотивационный этап (3 мин.);

3. Сообщение темы и цели урока (1 мин.);

4. Этап актуализации знаний (6 мин.);

5. Изучение нового материала (40 мин.);

6. Этап применения нового материала (32 мин.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7