Страница 7

На основании этого ряда трудно сделать какие-либо определённые выводы о том, как справились школьники с работой. Чтобы удобней было анализировать информацию, в подобных случаях данные ранжируют, располагая их в порядке возрастания. Ряд примет вид:

0011222233333344456

Каждая группа представляет определённый результат эксперимента:

· Не решено ни одной задачи;

· Решена 1 задача;

· Решены 2 задачи и так далее.

В нашем случае частота появления события «0 задач» – 2, относительная частота 2/20=10%. Собственная частота появления события «2 задачи» – 4, относительная частота 4/50=8% и так далее.

Составим таблицу:

Событие

0

1

2

3

4

5

6

Частота

2

4

4

6

3

1

1

%

10

8

8

14

6

2

2

С помощью ранжирования ряда, таблицы и графических иллюстраций, мы уже получили первоначальные сведения о закономерностях интересующего нас ряда данных. Если нужно знать наиболее типичный результат, то используют понятия медиана, мода, размах, выборочная дисперсия, выборочное среднее квадратичное отклонение.

Задание: Провести какое-либо статистическое исследование.

Занятие №4. Определение линий регрессии методом наименьших квадратов для двумерных выборок.

Занятие №5.

Страницы: 2 3 4 5 6 7