Страница 4

Из урока в урок возрастает значение творческих заданий, требующих от учащихся большей самостоятельности. В число таких заданий могут войти упражнения N 1, N 7, N 16, N 20, N 22, N 24 из _4 главы 2.

На четвертом уроке проводится подготовка к диктанту с объяснением трудных случаев, как было показано в _ 4 главы 2.

На уроках по изучению темы "Правописание Ь после шипящих на конце существительных", можно использовать различные формы работы: фронтальную, когда учитель работает со всем классом; групповую, когда класс разбивается на группы, в частности, каждому ряду дается свое задание, а по одному представителю от ряда работают у доски. После выполнения задания, обязательно провести проверку.

И, конечно же, необходимо использовать индивидуальную форму работы, в частности, работу по карточкам. Карточки составляются по дидактическим материалам, изложенным в _ 4, N 14, N 6, N 8, N 5 (у доски) , N 11, N 8.

На пятом уроке проводится диктант, в текст для которого должны быть включены те варианты орфограммы, которые были предметом специальной заботы учителя.

После диктанта проводится работа над ошибками по методике, описанной в 4 главы 2.

Мы провели следующий диктант: Диктант Шумит камыш, белый парус, зеленый дуб, колосистая рожь, верный друг, гремела картечь, вкусная конфета, яркое солнце, в городе много училищ, по широкому полю, холодная осень, маленький мальчик, душистая сирень, Коля решил пять задач, пушистый котенок. В диктант были включены пять представителей нашей орфограммы. Писали диктант 22 ученика, следовательно вероятность ошибок составляет 110. Однако, по данным проверки общее количество ошибок равно 11, что составляет 10% от возможного количества ошибок.

Процентное соотношение ошибок мы записали в таблицу:

N варианта

Представитель ошибок

Количество ошибок

Процент орфограммы

1.

рожь

0

-

2.

камыш

2

~1.8%

3.

картечь

3

~2.7%

4.

училищ

4

~3.6%

5.

задач

2

~1.8%

Возможное количество ошибок 110 = 100%

Допущено ошибок - 11 = 10%

Из данной таблицы видно, что тема усвоена на достаточно высоком уровне.

В Ы В О Д Ы по III главе Проведя анализ самостоятельных работ, индивидуальных работ учащихся по карточкам, анализ диктантов, мы сделали самый главный для нас вывод о том, что навык написания Ь после шипящих на конце существительных у учащихся сформировался на достаточно высоком уровне. В проверенных диктантах из 110 возможных ошибок учащиеся допустили только 11, и самым сложным оказался для ребят слово "училищ" с. р. мн. ч. В этом слове 4 ученика допустили ошибку.

Страницы: 1 2 3 4 5